В соответствии с ФЗ № 89 любая компания в процессе работы, которой образуются отходы 1 – 4 класса должна проводить паспортизацию по классам опасности отходов.
По данному закону разработка паспорта опасных отходов делается для того, чтобы уведомить Росприроднадзор, что компания в результате своей деятельности образует отход определенного класса и утилизирует его по всем правилам и законам.
За отсутствие этого документа предусмотрена административная ответственность, в виде штрафных санкций для должностных лиц от 10 000 руб. до 30 000 руб., для юридических лиц от 100000 до 250 000 руб. и приостановкой деятельности организации до 90 дней.
При разработке паспортов отходов необходимо указать в документе следующую информацию:
- название отходов, его состав,
- технологический процесс, при котором эти отходы появились, с указанием исходного продукта,
- класс опасности,
- свойства и физическую форму опасного отхода,
- наименование и контакты организации, которая хранит отходы до утилизации.
Паспорт опасных отходов оформляется в соответствии с постановлением правительства № 712 «О проведении паспортизации отходов I -I V класса опасности». Для отходов, которые включены в квалификационный каталог, разработка паспорта опасного отхода состоит из следующих этапов:
1. Определение перечня отходов.
2. Проведение анализов отходов в аккредитованной лаборатории.
3. Расчет класса опасности с помощью специализированной программы.
4. Составление заявления для подачи пакета документов в Росприроднадзор.
5. Составление паспорта по утвержденной типовой форме.
6. Паспорт и заявление подается в отделение Росприроднадзора по месту осуществления деятельности предприятия.
Паспорт опасных отходов оформляется бессрочно, это указано в пункте №8 постановления правительства № 712 «О проведении паспортизации отходов I -I V класса опасности». При условии, что на производстве не появляются новые виды отходов и не требуется обновление или переоформление.
Паспорт опасных отходов может быть оформлен самостоятельно, но необходимо учитывать, что его разработка требует специализированных знаний и профессионального опыта, чтобы учесть требования всех законов и постановлений. А допуск ошибок и недочетов могут привести к плохим последствиям для руководителя и деятельности всего предприятия.
Сегодня существуют компании, которые предлагают свои услуги по подготовке и оформлению этого документа. Стоимость разработки паспорта отходов зависит от многих факторов: количества видов и наименований отходов, количества лабораторных исследований и наличие вида отхода в Федеральном классификаторе.
Специалисты нашей компании имеют большой опыт в разработке паспортов отходов. На протяжении нескольких лет мы успешно сотрудничали с большими и средними промышленными предприятиями. Мы возьмем на себя решение всех задач по оформлению и разработке паспорта:
- определим виды и наименования отходов,
- разработаем паспорт отходов, в соответствии с правила и требованиями законов.
- подготовим результаты всех лабораторных исследований
- отправим весь необходимый пакет документов в территориальный отдел Росприроднадзора.
Разработка ПНООЛР
Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что на основе паспорта отходов осуществляется разработка проекта ПНООЛР (проект, в котором содержатся нормативные показатели производимых отходов с определением лимитов). Необходимость в разработке ПНООЛР возникает у всех предприятий (не входящих в категорию МСП), которые эксплуатируют для обеспечения собственной деятельности здания, сооружения и прочие объекты, в которых с определенной периодичностью необходимо проводить уборку отходов.
Правильная разработка паспортов опасных отходов дает возможность организовать официальную и беспрепятственную систему утилизации. Что поможет Вам организовать благоприятные условия для работы и развития вашего предприятия, избежать конфликтных ситуаций с государственными органами надзора и многоразовых переделок документации.
Стоимость разработки паспорта отходов в нашей компании Вас приятно удивит. Оставляйте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.