Создание и последующее согласование, утверждение проектов нормативов формирования отбросов и лимитов на их распределение (ПНООЛР), установление цены, и наконец, получение официального подтверждения о получении согласования нормативов образования мусорных отходов и норм по их распределению является важнейшим вектором в работе предприятия ООО Ре-груп.
Специалисты компании проводят все вышеописанные мероприятия в полном соответствии с требованиями действующего в России закона. Деятельность в сфере хранения и утилизации отходов осуществляется в соответствии с принятыми Федеральными законами: «Об охране природы», «Об отходах потребления и производства».
Все предприятия, в ходе профессиональной деятельности которых возникают мусорные отходы, используют нормативы формирования отходов и лимит на их распределение. Размещаются отходы согласно нормам, установленным в соответствии с нормативами возможно допустимого влияния на природу.
И серьезные компании и небольшие, в процессе работы которых возникают различного рода отходы (исключением является малый и средний бизнес), создают проекты нормативов формирования отходов и норм по их распределению. Нормативы формирования отбросов, лимит на их распределение, порядок согласования данной документации применительно к деятельности ИП и юрлиц (исключение — малый и средний бизнес), в ходе которой собираются мусорные отходы на площадках и объектах, которые подлежат экологическому госнадзору, устанавливаются органом власти, уполномоченным Российским Правительством.
Нормативы формирования отбросов и лимиты на их распределение, порядок их согласования применительно к работе ИП и Юр. лиц (за исключением представителей малого и среднего бизнеса), в ходе которой возникают мусорные отходы на площадках и объектах, которые подлежат областному экологическому госнадзору, устанавливаются органом исполвласти субъекта РФ в сфере обращения с отходами.
Если у какого-либо хозяйствующего субъекта функционируют филиалы, дополнительные объекты или отдельные площадки, расположенные в зоне одного субъекта РФ, проект разрабатывают один по всему субъекту, либо индивидуально для каждой площадки. В том случае, если у того или иного хозяйствующего субъекта, функционируют представительства и филиалы, функционирующие на территории сразу нескольких субъектов, проект подготавливают персонально для каждого подразделения.
Цена разработки ПНООЛР
Как правило, цена создания проекта напрямую зависит от перечня разновидностей отходов, возникающих в ходе производственной деятельности предприятия:
- ориентировочная стоимость одного вида отходов колеблется в пределах 7000 рублей;
- итоговая стоимость всего проекта колеблется в пределах 70 000 рублей;
- компании, в ходе производственной деятельности которых формируется большое количество отходов (больше 40 единиц), при заказе проекта могут получить хорошую скидку.
Сроки подготовки ПНООЛР
Время, которое потребуется для подготовки, а также последующего утверждения проекта составляет ориентировочно три – три с половиной месяца.
Работа состоит из нескольких этапов:
- мероприятия по сбору информации — 5 дней;
- расчет и непосредственное оформление документации — приблизительно полтора месяца;
- согласование нового проекта — приблизительно полтора месяца.
Задачи разработки и утверждения проекта (ПНООЛР):
- расчет нормативов формирования отходов;
- расчет на базе нормативов формирования отбросов и масштаба выпущенной продукции (предоставленных услуг, осуществленных работ), объема образующихся отбросов (за календарный год);
- обоснование объема отходов, предложенных для применения;
- обоснование объема отходов, предложенных для последующего размещения в четко обозначенных зонах размещения отбросов.
Наши специалисты на первичной консультации сформируют список предполагаемых отбросов. Эта информация станет основополагающей при определении гонорара за создание проекта, а также при установлении срока выполнения всей работы. После получения согласования цены с компанией — заказчиком подписывается договор на создание ПНООЛР.
План, по которому разрабатывается ПНООЛР
Все мероприятия по разработке ПНООЛР состоят из нескольких этапов:
- Работа по сбору всей информации. Сотрудник нашей компании посещает объект, устанавливает предполагаемые источники возникновения отходов, обозначает зоны хранения, собирает необходимую документацию.
2.Анализирование полученной информации. В случае необходимости выполнение ряда исследований по изучению состава отбросов. Все работы проводятся лабораторией, имеющей специальную лицензию на выполнение подобного рода услуг.
- Вычисление нормативов формирования отбросов и лимита на их распределение.
- Непосредственное оформление ПНООЛР (строгое соответствие нормативам).
- Согласование ПНООЛР с уполномоченным органом и утверждение нормативов.
- Получение официального документа о согласовании нормативов.
Содержание (ПНООЛР)
- заглавный лист;
- структурное наполнение проекта;
- информация о хозяйствующем субъекте;
- информация о виде деятельности;
- формулы расчета и аргументированное обоснование нормативов формирования отходов предприятия в среднем за один год;
- информация о предлагаемом формировании отходов;
- информация о зонах скопления отходов;
- информация о предлагаемой пересылке отходов за годовой период третьим лицам для последующего использования, утилизации или распределения;
- информация о предлагаемом использовании в течение календарного года отходов и их утилизации;
- информация о возможном распределении отходов на собственных площадках компании и о размещении отбросов;
- обоснованные предложения по лимитам годового распределения отходов;
- перечень использованных официальных источников;
- приложения.
Процесс согласования и пролонгации ПНООЛР
- Непосредственное согласование проекта; получение официального документа об утверждении предъявленных нормативов формирования отходов и лимита на их распределение;
- Сроки действия проекта (после утверждения проект действителен на протяжении пяти лет при обязательном условии предъявления каждый год технического отчета по работе с отходами.
Наказание за непредоставление ПНООЛР
Обязательное оформление ПНООЛР при выполнении коммерческой деятельности, тем или иным образом связанной с возникновением отходов, является требованием российского законодательства в сфере обращения с отходами.
При выявлении нарушения нормативов формирования отходов и лимита на их распределение, деятельность предприятия, в ходе работы которого возникают отходы, может быть приостановлена либо запрещена на законном основании.
Кроме того, деятельность без утвержденного лимита на распределение отходов может явиться причиной наложения денежного штрафа (ст. 8.2 «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических и экологических норм при обращении с производственными отходами или другими опасными материалами» Административный кодекс № 195-ФЗ от 30.12.2001 г).